Официальный сайт прихода святых Жен Мироносиц города Ростова-на-Дону

Месяц: Апрель 2014 Страница 1 из 3

Августейшие сестры милосердия

Вся история человечества – это история бесконечных войн, поэтому основным занятием женщин всех правящих домов давно уже стала постоянная забота о раненых и увечных воинах, которые защищали либо укрепляли свои земли и государство. Все они воспитывались своими отцами, по сути, профессиональными военными и жили среди своих братьев, которые только готовились ими стать. Таким образом, все, что было связано с военной службой, являлось для этих императриц, царевен и принцесс естественной и необходимой стороной жизни.

Дни особого поминовения усопшего

Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

Флоренс Найтингейл. Записки об уходе

Не думайте, что за больными может ухаживать всякий: это дело трудное, требующее и навыка, и уменья, и знаний, и любви к делу, и особого склада характера. Поэтому, если вы сами не обладаете этими качествами, то лучше поручите это дело другим; старайтесь только, чтобы выбор ваш пал на особу, знающую по крайней мере то, что вы прочли в этой книге.

Епископ Александр (Милеант). Из миссионерских листков. Правила благочестивой жизни

Епископ Александр (в миру Александр Васильевич Милеант) (1938 — 2005) — русский зарубежный православный богослов и миссионер.

Родился 22 июля 1938 г. в Одессе в семье военных. В 6-летнем возрасте (1944) вывезен из России. До 1948 г. семья проживала в Европе, затем попала в Буэнос-Айрес (Аргентина), где Александр закончил электротехническую школу, затем Буэнос-Айресский университет. Работал чертёжником электромашин. Впоследствии (1979) закончил Калифорнийский университет (инженер по коммуникации с космическими кораблями и кодировке). По данной специальности работал инженером в одном из отделений НАСА.

Воцерковленный человек

«Воцерковленный» человек – что это такое? Что означает это слово, откуда оно взялось в нынешнем значении и чем воцерковленный отличается от просто христианина? Сама по себе воцерковленность еще не служит залогом подлинной христианской жизни. А что же служит? На фронтах Великой Отечественной было такое понятие: «рядовой обученный, обстрелянный». То есть настоящий боец, который и портянку намотать сможет, и под свистом пуль не запаникует. А то бывают ведь еще и призывники, которые только по названию солдаты, а на самом деле – сопливые пацаны с гражданки.

Словарь «Прописная-строчная»

Словарь «Прописная-строчная» представляет собой краткий свод основных выражений православной церковной лексики, принятый в Издательстве Московской Патриархии. Упорядочение написания слов, часто встречающихся в текстах, относящихся к церковной тематике, как нам кажется, насущно необходимо всем пишущим о жизни Русской Православной Церкви.

Пасхальный молебен

20 апреля 2014 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, в Ростовском доме-интернате для престарелых и инвалидов №2 был совершен праздничный молебен с чином освящения куличей и пасхи.

Митрополит Иларион (Алфеев). Иконография Воскресения Христова

На византийских и древнерусских иконах Воскресения Христова никогда не изображается сам момент Воскресения. На них изображается «сошествие Христа во ад», а точнее, то, как Христос выводит из ада Адама, Еву и других героев библейской истории; под ногами Спасителя — черная бездна преисподней, на фоне которой — замки, ключи и обломки врат, некогда преграждавших мертвым путь к воскресению.

Именно этот иконографический тип является каноническим, так как отражает традиционное учение о сошествии Христа во ад, победе Его над смертью, воскрешении Им мертвых и изведении их из ада, в котором они содержались до Его Воскресения. В последние несколько веков при создании образа Воскресения Христова использовались и другие сюжеты, в частности, заимствованный из западной традиции образ воскресшего Христа, выходящего из гроба и держащего в руках знамя победы . Однако этот образ не традиционен для Православия.

Святитель Феофан, затворник Вышенский. Слово в Великую Субботу

Се ныне почивает Господь, по трудах искупления, как в начале почил по совершении творения. Субботствует и Господь субботы, хотя только плотию, ибо с душою в ад нисшедши, всех от века сущих там узников освобождает. Вокруг гроба Господня невозмутимая тишина. Бе велик день тоя субботы, и блюстители закона субботствуют, одно разрешение себе позволив — испросить и привесть стражу ко гробу и запечатать гроб. Внидем, братие, и мы в общий покой сей, и, седши мысленно прямо гроба на месте жен, теперь скрывшихся до утра, будем мысленно же созерцать гроб сей.

Архиеп. Аверкий (Таушев) о Евангелии Великой Пятницы (отрывок)

РАСПЯТИЕ
(Матф. 27:33–44; Марк. 15:22–32; Лук. 23:33–38; Иоан. 19:18–24)

Согласно повествованию всех четырех Евангелистов, Господа привели на место, называемое Голгофа, что значит: «лобное место» и там распяли Его посреди двух разбойников, о которых св. Лука сообщает, что их тоже вели на смерть вместе с Ним. «Голгофа», или «лобное место» — это был небольшой холм, находившийся в то время вне городских стен Иерусалима к северо-западу. Неизвестно точно, почему этот холм носил такое название. Думают, что или потому, что он имел вид черепа, или потому, что на нем находилось много черепов казненных там людей.

Страница 1 из 3

Работает на WordPress & Автор темы: Anders Norén