28 апреля 2024 года Православная Церковь отмечает великий, двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение.

Праздник Входа Господня в Иерусалим посвящен последним дням земной жизни Спасителя. Вскоре после чуда воскрешения Лазаря Царь Мира — как Властитель, приходящий к Своим подданным с миром — въезжает в Иерусалим на подъяремной ослице и молодом осленке. По мысли толкователей, подъяремная ослица здесь — символ евреев, находящихся под ярмом закона, а необъезженный осленок — символ еще непросвещенных язычников; Господь же пришел воцариться и над теми и над другими. Навстречу Ему выходят толпы людей, наслышанных о Его удивительных чудесах, о Его вдохновенных проповедях. Жители города бросают под копыта ослика — в знак уважения ко Христу, в знак своего преклонения перед Ним — собственные одежды, они радостно размахивают зелеными ветвями финиковых пальм (символ которых — наши северные православные вербы, приносимые в день праздника храмы и окропляемые здесь святой водой), они возглашают Ему славословия. Люди встречают Иисуса Христа — как Царя и как Мессию.

Однако, христиане всегда помнят и о том, как тот же самый народ, что в час Входа Господня в Иерусалим встречал Его с такой радостью и с такими великими почестями, — всего несколько дней спустя в ярости кричал, обращаясь к римскому своему правителю Понтию Пилату: «распни, распни Его». Ныне каждый христианин, наученный горьким опытом предательства иерусалимских жителей по отношению ко Христу, стремится к тому, чтобы не оказаться в том же самом положении, что и древние иудеи. Ведь и каждый приходящий в этот день в храм и воздающий в нем хвалу Богу может тут же вновь предать Его на страдание и смерть: и не обязательно через прямое отречение от Него, порой — просто через свой грех, неблаговидный поступок, проявление личной ненависти к ближнему. Согрешая, обладающий подлинным покаянным чувством христианин всякий раз ощущает себя в роли распинателей Спасителя — как вновь и вновь причиняющий Ему мучения.

Вход Гсоподень в Иерусалим знаменует собой близость победы над смертью и грехом, исполнение обетований Божиих всем верующим в Него. Одновременно Вход являет собой и начало конца столь краткой земной жизни Христа Спасителя, а значит — и завершения многовекового пути человеческого рода к своему спасению во Христе. Конечно же, христиане помнят, что торжественный Вход в Иерусалим предваряет собой смерть Иисуса, Его распятие. И тем не менее, радость этого дня дарует им некий твердый залог скорого наступления пасхального торжества.

В праздник совершается торжественное всенощное бдение. В самый его день — Литургия св. Иоанна Златоуста. Всем православным христианам очень важно накануне и в день этого великого праздника посетить храмовые богослужения, поисповедоваться и причаститься святых Христовых Таин.

В праздник Входа Гсоподня в Иерусалим в всех православных храмах по окончании Божественной Литургии совершается чин освящения ваий (вербы), которая знаменует победу Христа над смертью и властью диавола.

В храме святых Жен Мироносиц г. Ростова-на-Дону будут совершаться богослужения посвящённые этому великому празднику.

Накануне, 27 апреля в 17-00 — вечернее богослужение с чином освящения хлебов, вина, елея и вербы.

28 апреля в день праздника Входа Господня в Иерусалим (вербного воскресения) в 8-30 — Божественная Литургия, за которой можно будет причаститься Святых Христовых Таин. По окончании Литургии будет совершаться чин освящения вербы и водосвятный молебен.

Приглашаем Вас дорогие братия и сестры, посетить богослужения и поучаствовать в Таинствах Исповеди и святого Причащения.

Приходской Совет